Бирка – красочный паспорт изделия.
Бросив беглый взгляд на понравившуюся кофточку, джинсы, пальто, покупатель интуитивно заглядывает на спрятанную этикетку, чтобы узнать больше о товаре – его размер, производителя и цену. Бирка – тот самый паспорт изделия, который прикреплен к товару микропломбой и предназначен для информирования покупателей о характеристиках продукта и изготовителе. Фактически именно лейбл помогает нам сделать окончательный выбор: купить или не купить. Между тем и сама бирка – товар. Точнее, рядовое полиграфическое изделие, входящее в номенклатуру любой хорошей типографии. Способ печати выбирают с учетом тиража: для небольших партий – цифровая печать. Бирки в количестве от 500 штук печатают офсетным способом.
Формат бирки подбирают под тип товара, который она будет презентовать. Специалисты разрабатывают красочные этикетки для косметики, нижнего белья, ювелирных украшений, одежды, парфюмерии и других категорий промышленных товаров. Для производителя бирка – один из инструментов продвижения продукции и бренда. Поэтому при разработке макетов учитывают фирменную стилистику, цвета, логотип. Символику непременно отображаю на бирке. Кроме собственно данных о производителе здесь указывают страну, материал изготовления, размеры или параметры, рекомендации по уходу, другие данные.
Делаем первые выводы:
- Бирка – элемент продвижения товара и торговой марки (бренда), содержащий данные о продукте и производителе;
- Делают бирки из разных сортов картона, бумаги, используя предварительно составленный макет;
- Формат, стилистику, размер бирки подбирают согласно характеристикам продукции и фирменного стиля компании-производителя.
Важные элементы дизайна картонных бирок
Перед тем, как приступить к изготовлению бирок, производителю необходимо определиться с рядом параметров, важных для получения качественного конечного продукта. Составляется своего рода бриф с характеристиками, помогающими создать бирку, которая будет работать и понравится заказчику. Учитывают:
- Размер бирки: это может быть небольшая табличка 15х30 мм или огромная этикетка, выполненная по индивидуальным размерам;
- Форма: квадрат, круг, овал, а также бирки с неправильной геометрией, с острыми или скругленными углами;
- Способ печати: на одной или с обеих сторон;
- Материал: дизайнерская бумага, картон разной плотности, с обычной или объемной структурой поверхности;
- Пикколо – или люверс (отверстие), сквозь который будет продет держатель;
- Постпечатная обработка: решается вопрос о выборе технологий дополнительного дизайнерского оформления изделия.
Материал для изготовления бирок
Только основных материалов для производства бирок насчитывается около 10. Важно правильно выбрать основу, исходя из характеристик самого товара и среды, в которой он будет находиться. Обратите внимание на три важных момента:
- Температурный режим, благоприятный для бирки, в котором она не утратит свой внешний вид;
- Износостойкость, прочность на разрыв;
- Особенные условия: например, необходимо использовать материал с влагостойким покрытием, если не исключается факт долгого пребывания продукции на открытом воздухе.
Основные материалы для изготовления бирок:
Вид материала | Характеристики |
Чистоцеллюлозный картон | Мелование одно- или двухсторонне Плотность 200–350 г/кв.м Толщина не более 0,8 мм |
Дизайнерский картон | В широкой цветовой гамме Плотность 200-600 г/кв.м Толщина не более 0,7 мм |
Макулатурный картон | Оборот белый или серый Плотность 230-550 г/кв.м Толщина не более 745 мкм |
Картон металлизированный | Плотность 90-600 г/кв.м Толщина не более до 0,8 мм |
Крафт-картон |
Плотность 195-290 г/кв.м Толщина макс 575 мкм |
Картон фактурный | Представлен в широкой гамме фактур, цветов. Пользуется спросом у производителей одежды, ювелирных украшений |
Способы печати бирок
Выбор технологии печати определяют согласно тиражу, требуемому качеству готового продукта и стоимости заказа. Применяют:
- Офсетную печать – если тираж большой, выполнить работу необходимо как можно быстрее. В результате получаются бирки с четкой печатью, в ярких красках;
- Цифровую печать – для небольшого количества бирок миниатюрного размера. Печатают изделия прямо с компьютера. Чаще крепят к товарам типа хэндмэйд;
- Трафаретную печать (шелкографию) – рекомендуют для бирок из фактурного картона. Картинка может быть монохромной или в цвете. Характеризуется высоким качеством печати и стойким результатом. Нанесение рисунка возможно даже на рельефную поверхность.
Технологии создания индивидуального дизайна
Постпечатная обработка включает в себя разные способы оформления продукта с целью придания эксклюзивного и эффектного внешнего вида. В хорошей типографии вам предложат любой из ниже перечисленных вариантов:
- УФ-лакирование – на участках или на всей поверхности, с применением матового или глянцевого покрытия;
- Тиснение: с фольгой и не фольгированное, блинтовое (плоское без красок), конгревное (выпуклое);
- Надсечка – выполнение выемок в многослойном картоне на часть толщины;
- Вырубка – придание готовому изделию сложной формы, вырезка нестандартных контуров;
- Металлизация – ламинирование с помощью металлизированных пленок (под золото, серебро, в цвете, голографическом исполнении);
- Ламинация – бывает одно- или двусторонней, матовой, глянцевой;
- Покрытие лаком (Твин-лак) – обработка проводится на всех типах поверхностей. Используется матовый, глянцевый, ультрафиолетовый лак;
- Конгрев: супермодная технология постпечатной обработки. Один из самых дорогостоящих способов оформления изделий класса «Люкс», «Премиум». Заключается в получении объемной картинки путем деформирования материала, уложенного между двух матриц.
Отдельную категорию изделий составляют промо-бирки – маркеры из разряда POS-материалов. Такие мы обычно видим на красивых бутылках с алкоголем, средствах бытовой химии и других товарах. Промо-бирки чаще используют для размещения информации об акциях, продукции и других сведений, нацеленных на привлечение покупателей.
Способы закрепления на изделии
Чтобы красивое дизайнерское изделие надежно закрепить на товаре, используют специальные подвесы. Их производят из самых разных материалов и фурнитуры:
- Нитей из синтетического материала (навешивают на пластиковый карабин);
- Нитей из хлопка высокой прочности, завязывающихся на бирке;
- Атласных лент (завязывается у бирки);
- Капроновой ленты;
- Прозрачной силиконовой нити.
Доверяйте дизайн и печать бирок ответственным компаниям
После визуального осмотра именно бирка – это первое, на что обращает внимание покупатель. Содержательная этикетка, выполненная на хорошем материале, в красивом дизайне, с применением лучших технологий постпечатной обработки, способна представить товар в лучшем свете. Бирка в этом случае выполняет функцию визитной карточки не только продукта, но и компании-производителя. Шикарная тисненая бирка с золотым текстом, в эффектном дизайне – тот элемент одежды, который даже выбрасывать не хочется. Такие обычно аккуратно срезают и хранят как напоминание о элитном происхождении вещи.
Как сделать бирку, которая привлечет внимание? – Опытные сотрудники полиграфии дадут рекомендации по оптимальному выбору материала для бирок, подвеса, способа дизайна и постпечатной обработки.