phone_in_talk 8(8617) 79-22-79
place г. Новороссийск ул. Энгельса
Сделать заказ arrow_forward

Рекламные буклеты: виды, особенности и применение

Чтобы повысить интерес потребителей к заведению, его владельцу необходимо провести рекламную кампанию, используя различные средства. Чтобы избежать больших расходов, желательно запастись печатной продукцией, в частности, рекламными буклетами. Чтобы решить, принесут ли они пользу, необходимо ознакомиться с их главными особенностями.

Главная характеристика рекламного буклета

Эта разновидность рекламной продукции является листом бумаги с напечатанным на нем текстом и изображениями, который имеет сгибы, придающие ему вид небольшой книжки. По словам маркетологов, буклет ценится за следующие особенности:

  • доступная цена. Изготовление подобной продукции не потребует больших расходов, в отличие, например, от разработки и установки билборда, лайтбокса или растяжки;
  • простота изготовления. Услуги по разработке дизайна и последующей печати буклетов оказывает множество типографий и рекламных агентств;
  • скорость выполнения и применения. Конечно, разработка дизайна и печать продукции займут время, но компании обычно с такими работами не затягивают. Кроме того, реализовать буклеты также можно достаточно быстро, например, раздав их прохожим на улице или разнеся их по нужным организациям;
  • компактный формат. Буклеты отличаются удобным размером, благодаря чему их можно носить в сумке или в кармане;
  • многофункциональность. Такая рекламная продукция превосходно подойдет для продвижения большого числа товаров, мероприятий и услуг, а также для ознакомления потенциальных потребителей с определенным заведением;
  • удобство для читателя. Буклеты позволяют подать информацию доступным и комфортным образом, например, разбив ее на отдельные блоки или тематические разделы.

Стоит отметить, что такой рекламный инструмент имеет и недостатки. Среди них выделяют:

  • тщательная предварительная подготовка. Рекламодателю потребуется продумать содержание текста, который будет размещен в буклете, так, чтобы он был одновременно емким и понятным. Также понадобится подобрать соответствующий иллюстративный материал;
  • высокая вероятность того, что потребитель не станет изучать буклет. Нередки случаи, когда люди отправляют средства печатной рекламы, в том числе и буклеты, в урну, даже не ознакомясь с их содержимым. Избежать этого поможет размещенная в буклете информация о различных скидках и бонусах. Потребитель заинтересуется и прочитает текст полностью.

Маркетологи считают, что эффективность буклета напрямую зависит от профиля организации-рекламодателя. Например, хороший результат могут получить заведения общепита (кафе, бары, рестораны и прочее), различные магазины, заведения досуга, организации образовательного профиля, агентства недвижимости и турфирмы. Владельцам крупных производственных компаний, различных отелей и хостелов, а также АЗС и прочих заведений, обслуживающих автомобили, заказывать буклеты не стоит, поскольку проводимая с их помощью рекламная кампания не даст результата.

Разновидности рекламных буклетов

По характеру выполняемых функций выделяют буклеты следующих типов:

  • Информационные. Такой буклет знакомит читателя с каким-либо товаром или определенной услугой. Тексты должны быть емкими, лаконичными и при этом познавательными. Для большей наглядности их желательно снабжать иллюстрациями, например, диаграммами, рисунками или фотоизображениями.
  • Имиджевые. Буклеты этой разновидности отлично подчеркнут значимый статус и респектабельность фирмы-рекламодателя. Слишком яркой и броской делать рекламную продукцию в данном случае не нужно, а вот уделить внимание стилю вполне стоит. Кроме того, имиджевый буклет должен предоставить читателю максимально полную информацию как о самой организации, так и ее работниках.
  • Почтовые. Такие буклеты рассылаются клиентам по почте, чтобы напомнить им о конкретной организации и подчеркнуть их значимость. Как правило, в силу специфичности изделий их дизайн носит более персонифицированный характер.
  • Акционные. С их помощью можно легко привлечь множество новых клиентов, поскольку информация в них посвящена различным акциям, выгодным предложениям и проведению каких-либо массовых праздничных мероприятий.

По форме буклеты бывают:

  • с одним сгибом (фальцем);
  • евробуклеты (с двумя фальцами);
  • с тремя и четырьмя фальцами;
  • многостраничные изделия.

Для изготовления буклетов применяют два типа печати. Офсетная печать предполагает использование мелованной бумаги, при этом текст и иллюстрации печатаются с обеих сторон листа. Цифровая печать более быстрая, также позволяет использовать бумагу с обеих сторон.

Особенности дизайна рекламного буклета

Чтобы заинтересовать потребителя, при разработке дизайна буклета желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • лаконичность информации. Необходимо создать четкий и информативный текст, который предоставит полное описание рекламируемых товаров или услуг. Понадобится обойтись без сложных фраз и длинных вступлений, иначе информация не запомнится, а сам буклет отправится в мусорное ведро;
  • связь цветовой гаммы и целевой аудитории. Нужно в первую очередь определить, кто является потенциальным потребителем товара, и потом выбирать соответствующее цветовое оформление. Например, рассчитанные на женскую аудиторию изделия можно сделать как яркими, так и нежно-пастельными, мужчинам же подойдет продукция, выполненная в строгой сине-белой или зелено-белой гамме. Если у компании есть собственные цвета, то можно выдержать в них буклеты, украсив их фирменным логотипом;
  • внимание на верстку. Чтобы буклет воспринимался положительно, нужно следить, чтобы иллюстрации и текстовые блоки гармонично сочетались друг с другом. Это правило должно соблюдаться, даже если изделие находится в собранном виде;
  • наличие ярких акцентов. Зацепить глаз помогут насыщенные фотографии хорошего качества, главное, чтобы они были нужного размера. Если нужно выбирать между фото и обычным рисунком, то лучше отдать предпочтение первому варианту;
  • использование понятного шрифта. От красивых, но витиеватых и трудночитаемых шрифтов при создании буклета лучше отказаться. Хорошим выбором станут простые и лаконичные варианты. Чтобы буклет не выглядел скучно, можно использовать несколько разновидностей одного и того же шрифта – например, стандартное начертание и курсив;
  • повышение ценности буклета. Для этого стоит снабдить его каким-либо бонусом – отрывным купоном, скидочной картой и прочим. Это понравится потребителю и усилит его желание посетить рекламируемое заведение, да и шансы того, что буклет выбросят, не прочитав, значительно снизятся.

Распространение рекламных буклетов

Донести подобную продукцию до потребителя можно несколькими способами:

  • оставить в почтовых ящиках, если нужно охватить аудиторию значительных размеров;
  • раздать прохожим. Для этого понадобится пригласить промоутеров и продумать место их работы. Например, буклеты с рекламой игрушек можно раздавать в детских парках;
  • оставить на специальных стендах в торговых центрах и других компаниях;
  • класть под «дворники» автомобилей.

Как видно, буклеты являются эффективным и доступным рекламным средством, которое отлично справится со всеми задачами. Стоит лишь внимательно подойти к их разработке, чтобы получить желаемый результат.

total time: 0.1348 s
query time: 0.0053 s
queries: 13