phone_in_talk 8(8617) 79-22-79
place г. Новороссийск ул. Энгельса
Сделать заказ arrow_forward

 

Бирка – красочный паспорт изделия.

Бросив беглый взгляд на понравившуюся кофточку, джинсы, пальто, покупатель интуитивно заглядывает на спрятанную этикетку, чтобы узнать больше о товаре – его размер, производителя и цену. Бирка – тот самый паспорт изделия, который прикреплен к товару микропломбой и предназначен для информирования покупателей о характеристиках продукта и изготовителе. Фактически именно лейбл помогает нам сделать окончательный выбор: купить или не купить. Между тем и сама бирка – товар. Точнее, рядовое полиграфическое изделие, входящее в номенклатуру любой хорошей типографии. Способ печати выбирают с учетом тиража: для небольших партий – цифровая печать. Бирки в количестве от 500 штук печатают офсетным способом.

Формат бирки подбирают под тип товара, который она будет презентовать. Специалисты разрабатывают красочные этикетки для косметики, нижнего белья, ювелирных украшений, одежды, парфюмерии и других категорий промышленных товаров. Для производителя бирка – один из инструментов продвижения продукции и бренда. Поэтому при разработке макетов учитывают фирменную стилистику, цвета, логотип. Символику непременно отображаю на бирке. Кроме собственно данных о производителе здесь указывают страну, материал изготовления, размеры или параметры, рекомендации по уходу, другие данные.

Делаем первые выводы:

  • Бирка – элемент продвижения товара и торговой марки (бренда), содержащий данные о продукте и производителе;
  • Делают бирки из разных сортов картона, бумаги, используя предварительно составленный макет;
  • Формат, стилистику, размер бирки подбирают согласно характеристикам продукции и фирменного стиля компании-производителя.

Важные элементы дизайна картонных бирок

Перед тем, как приступить к изготовлению бирок, производителю необходимо определиться с рядом параметров, важных для получения качественного конечного продукта. Составляется своего рода бриф с характеристиками, помогающими создать бирку, которая будет работать и понравится заказчику. Учитывают:

  • Размер бирки: это может быть небольшая табличка 15х30 мм или огромная этикетка, выполненная по индивидуальным размерам;
  • Форма: квадрат, круг, овал, а также бирки с неправильной геометрией, с острыми или скругленными углами;
  • Способ печати: на одной или с обеих сторон;
  • Материал: дизайнерская бумага, картон разной плотности, с обычной или объемной структурой поверхности;
  • Пикколо – или люверс (отверстие), сквозь который будет продет держатель;
  • Постпечатная обработка: решается вопрос о выборе технологий дополнительного дизайнерского оформления изделия.

Материал для изготовления бирок

Только основных материалов для производства бирок насчитывается около 10. Важно правильно выбрать основу, исходя из характеристик самого товара и среды, в которой он будет находиться. Обратите внимание на три важных момента:

  • Температурный режим, благоприятный для бирки, в котором она не утратит свой внешний вид;
  • Износостойкость, прочность на разрыв;
  • Особенные условия: например, необходимо использовать материал с влагостойким покрытием, если не исключается факт долгого пребывания продукции на открытом воздухе. 

Основные материалы для изготовления бирок:

Вид материала

Характеристики

Чистоцеллюлозный картон

Мелование одно- или двухсторонне

Плотность 200–350 г/кв.м

Толщина не более 0,8 мм

Дизайнерский картон

В широкой цветовой гамме

Плотность 200-600 г/кв.м

Толщина не более 0,7 мм

Макулатурный картон

Оборот белый или серый

Плотность 230-550 г/кв.м

Толщина не более 745 мкм

Картон металлизированный

Плотность 90-600 г/кв.м

Толщина не более до 0,8 мм

Крафт-картон

  1. Без покрытия двусторонний
  2. С крафт-оборотом, из чистой целлюлозы

Плотность 195-290 г/кв.м

Толщина макс 575 мкм

Картон фактурный

Представлен в широкой гамме фактур, цветов. Пользуется спросом у производителей одежды, ювелирных украшений 

Способы печати бирок

Выбор технологии печати определяют согласно тиражу, требуемому качеству готового продукта и стоимости заказа. Применяют:

  • Офсетную печать – если тираж большой, выполнить работу необходимо как можно быстрее. В результате получаются бирки с четкой печатью, в ярких красках;
  • Цифровую печать – для небольшого количества бирок миниатюрного размера. Печатают изделия прямо с компьютера. Чаще крепят к товарам типа хэндмэйд;
  • Трафаретную печать (шелкографию) – рекомендуют для бирок из фактурного картона. Картинка может быть монохромной или в цвете. Характеризуется высоким качеством печати и стойким результатом. Нанесение рисунка возможно даже на рельефную поверхность.

Технологии создания индивидуального дизайна

Постпечатная обработка включает в себя разные способы оформления продукта с целью придания эксклюзивного и эффектного внешнего вида. В хорошей типографии вам предложат любой из ниже перечисленных вариантов:

  • УФ-лакирование – на участках или на всей поверхности, с применением матового или глянцевого покрытия;
  • Тиснение: с фольгой и не фольгированное, блинтовое (плоское без красок), конгревное (выпуклое);
  • Надсечка – выполнение выемок в многослойном картоне на часть толщины;
  • Вырубка – придание готовому изделию сложной формы, вырезка нестандартных контуров;
  • Металлизация – ламинирование с помощью металлизированных пленок (под золото, серебро, в цвете, голографическом исполнении);
  • Ламинация – бывает одно- или двусторонней, матовой, глянцевой;
  • Покрытие лаком (Твин-лак) – обработка проводится на всех типах поверхностей. Используется матовый, глянцевый, ультрафиолетовый лак;
  • Конгрев: супермодная технология постпечатной обработки. Один из самых дорогостоящих способов оформления изделий класса «Люкс», «Премиум». Заключается в получении объемной картинки путем деформирования материала, уложенного между двух матриц.

Отдельную категорию изделий составляют промо-бирки – маркеры из разряда POS-материалов. Такие мы обычно видим на красивых бутылках с алкоголем, средствах бытовой химии и других товарах. Промо-бирки чаще используют для размещения информации об акциях, продукции и других сведений, нацеленных на привлечение покупателей.

Способы закрепления на изделии

Чтобы красивое дизайнерское изделие надежно закрепить на товаре, используют специальные подвесы. Их производят из самых разных материалов и фурнитуры:

  • Нитей из синтетического материала (навешивают на пластиковый карабин);
  • Нитей из хлопка высокой прочности, завязывающихся на бирке;
  • Атласных лент (завязывается у бирки);
  • Капроновой ленты;
  • Прозрачной силиконовой нити.

Доверяйте дизайн и печать бирок ответственным компаниям

После визуального осмотра именно бирка – это первое, на что обращает внимание покупатель. Содержательная этикетка, выполненная на хорошем материале, в красивом дизайне, с применением лучших технологий постпечатной обработки, способна представить товар в лучшем свете. Бирка в этом случае выполняет функцию визитной карточки не только продукта, но и компании-производителя. Шикарная тисненая бирка с золотым текстом, в эффектном дизайне – тот элемент одежды, который даже выбрасывать не хочется. Такие обычно аккуратно срезают и хранят как напоминание о элитном происхождении вещи. 

Как сделать бирку, которая привлечет внимание? – Опытные сотрудники полиграфии дадут рекомендации по оптимальному выбору материала для бирок, подвеса, способа дизайна и постпечатной обработки.

 

total time: 0.1235 s
query time: 0.0044 s
queries: 13