phone_in_talk 8(8617) 79-22-79
place г. Новороссийск ул. Энгельса
Сделать заказ arrow_forward

 

Календари в полиграфии – виды, применение. Реклама на календаре.

Авангардисты и приверженцы модных электронных гаджетов явно поспешили, когда отнесли классический печатный календарь в разряд атавизмов. Календарь и теперь незаменимый предмет на столе предпринимателя, бухгалтера, а также вещь №1 в нише полезных, практичных и недорогих сувениров для обычного человека.

Даже в процессе глобального перехода на электронные носители печатных календарей не стало меньше. Востребованность плакатов, «численников», «домиков» остается на высоком уровне. Меняется лишь структура тиражирования: заказчиков с каждым годом становится больше, при этом уменьшается количество заказов календарей в рамках разовых тиражей, и это доказывает, что на этот вид рекламы обратили внимание те, кто раньше стоял в стороне. Не говоря уже о разнообразии номенклатуры, в которой теперь не только настенные плакаты и перекидные блоки, а красочная продукция в двухмерном и объемном формате любых типоразмеров, разного содержания и назначения.

Попытки специализации календарей позволили добавить в ассортимент производственные, лунные, астрономические, церковные виды изделий. Есть варианты с выраженной спецификой рекламодателя: в продукте от ЖКХ, например, выделяют 10 или другое число каждого месяца, как крайнюю дату платежей. На календарях банков имеется функционал для выделения дат оплаты кредитов. Заказчики сферы торговли любят обозначать сезоны акций, скидок. Да и сам календарик – эффективный инструмент, обеспечивающий владельцу доступ к бонусам. Он непременно запомнится, если будет выполнен в ярком дизайне, оформлен текстом с юмором, изготовлен на прочных листах в удобном формате.  

Как производятся календари?

Для изготовления календарей подходят два способа печати:

  • Офсетная: используется при печати продукции большими партиями (не менее 500 штук). Изделие обладает низкой себестоимостью. Способ подходит для печати «сборных» тиражей;
  • Цифровая: при наличии высокотехнологичного оборудования печать получается яркой, хорошо детализированной. Используется мелованная или обычная бумага, дизайнерский картон. Подходит для заказов на небольшие партии календарей. 

Сделать дизайн более эффектным позволяет постпечатная обработка. Чаще применяют технологии ламинирования и перфорирования. Для выделения предполагаемой линии сгиба используется биговка. Тиснение делает структуру рисунка объемной.

Классификация календарей

Календари классифицируют по четырем основным признакам:

Категория 

Какие бывают

Виды

Перекидной, отрывной, магнитный, планинг, календарь-домик, календарь-книга, фотокалендарь, плакат, «трио» и «моно»

Тематики (специализация)

Семейный, свадебный, церковный, праздничный, корпоративный, школьный

Формат

Настенный, настольный, карманный

Даты, события, период времени

Квартальный, ежемесячный, ежедневный, годовой, производственный, событийный

Календарь – продукт многофункциональный. Свою главную задачу – помогать пользователю планировать события, контролировать время, он удачно совмещает с другими целями, а для этого выступает в роли:

  • Популярного подарка, сувенира: огромная доля календарей на столах, стенах кабинетов, лежащих в визитницах, кошельках, не куплены на собственные средства, а подарены друзьями, партнерами;
  • Рекламного носителя с пролонгированным действием: календарь с корпоративной символикой компании, с информацией о скидках или других предложениях будет висеть на стене целый год.

Как создать календарь, который будет «работать»

Подавляющая масса календарей создается с целью привлечь внимание – к фирме, идее, событию, истории. То есть, изначально предполагается, что он должен заинтересовать партнера или представителей другой целевой аудитории. Например, корпоративный календарь – он может быть квартальным, иметь форму красочного плаката, «домика» или висеть на стене в виде репродукции известного художника. Какой бы формат вы ни выбрали – если календарь выглядит скучно, у него примитивный дизайн, или в нем реализована чужая дизайнерская, тематическая идея – такой продукт, скорее всего, отправят в урну.

Есть три принципиальных фактора, обеспечивающих успех рекламной кампании на календаре:

  • Идея: все должно выполняться в рамках единой концепции;
  • Контент: наполнение фотоматериалами, текстом, рисунками, надписями должен выполнить профессионал;
  • Грамотная реализация: использование эффектных приемов печати, выбор нестандартной конструкции, экспериментальных материалов, привлечение необычных визуальных приемов, полюс интерактивные элементы.

Попробуйте сделать календарь частью рабочего процесса. Объедините его с планингом, чтобы руководитель мог отмечать на листах даты важных событий. Вложите внутрь карту, нанесите афоризмы, умные фразы. Но не перегружайте календарь информацией – всего должно быть в меру, иначе старания будут иметь обратный эффект.

Рекомендации по наполнению календаря

Какой бы дизайн численника вы ни выбрали – на обложке, страницах необходимо указать следующие данные:

  • Название фирмы;
  • Контактную информацию;
  • Логотип компании.

При разработке дизайна принимают во внимание корпоративную стилистику и цвета – не стоит упускать из вида даже такие нюансы, как тип шрифта, которым написан слоган, другие элементы визуализации. По желанию заказчика на страницах можно разместить сведения о работе компании, ведущих сотрудниках, товарах и других сторонах деятельности.

Безусловно, для каждого клиента создается календарь в индивидуальном дизайне. В результате заказчик получает продукт, способный увеличить лояльность к бренду со стороны потенциальных клиентов и партнеров. 

Какой формат и размер выбрать

Формат будущего календаря зависит от предполагаемой цели использования. Это могут быть компактные карманные миниатюры, которые удобно носить в портмоне, или огромные настенные плакаты, книжки на пружине, которые станут дополнительным элементом украшения рабочего кабинета на ближайший год.

Существует несколько десятков календарных форматов. Особенной популярностью пользуются несколько вариантов:

Название

Размеры, (мм)

Карманный (стандартный)

70х100

Карманный мини

54х86 (под визитницу, по размерам банковской карты)

Настольный («домик»)

200х110

Настольный (перекидной)

150х150

Квартальный (трио)

Формат А4 (в сложенном виде)

Настенный (перекидной, плакат, постер)

От А5 до А1

Рекомендует типография: начинайте готовить календари к Новому году с октября

Разработать и напечатать тираж календарей физически невозможно за 3-5 дней. Лучше начинать подготовку с осени, примерно с октября, потому что:

  • Часть времени уходит на обдумывание и согласование идеи, разработку макета;
  • 1-2 недели отводятся на печать и сборку;
  • Следует учитывать высокую загруженность типографии в предпраздничные дни.

Разработка макета только на первый взгляд кажется несложным мероприятием. На самом деле – это очень ответственный этап, от грамотного выполнения которого зависит конечный результат. Причем реализовывать сложные идеи всегда труднее, а сам процесс требует больше усилий и времени. Бывает и так, что предложенные идеи не сразу проходят согласование у заказчика – и все начинается снова.

Когда макет готов, его отдают в печать. На это уходит не менее 10 дней. Срок выполнения заказ увеличивается, если предусмотрена сложная постпечатная проработка календарей – тиснение, вырубка, изготовление календарной сетки нестандартного вида. Эти и другие тонкости следует учитывать заранее. Эффективность и скорость работы увеличится, если за выполнение заказа возьмется профессионал с опытом.

 

total time: 0.1359 s
query time: 0.0058 s
queries: 13